Оренбург
ул. Конституции, 1/4
На карте
пн.-пт. с 8:00 ч. до 22:00ч.
сб.-вс. с 09:00 ч. до 19:00ч.
Без перерыва на обед
+7 (3532) 64-79-79
Главная

Школа лидерства

Студия развития личности детско-юношеского клуба спорта и развития

направление: Школа лидерства и личностного развития

возраст: 12-14 лет

В современном обществе смыслом социального образования становится развитие личностного потенциала ребенка, его социализация, способность самостоятельно определять цели деятельности и находить методы их эффективной реализации. Развитие таких способностей обеспечивает возможность устойчивой адаптации подрастающего поколения к меняющимся условиям жизни, готовность к конструктивной деятельности по развитию общества.

Подростковый возраст - это период, когда в человеке закладываются уважение к себе, самооценка, способы взаимоотношений с окружающими людьми, манера взаимодействия с людьми того же и противоположного пола. От того, к чему будет подготовлен человек в этом возрасте, зависят его самореализация, его карьера, то, кем он станет в жизни, чего добьется и будет ли он в конечном итоге счастлив.Можно сказать, что групповые занятия с психологом являются методом преднамеренных изменений человека, направленных на его личностное и профессиональное развитие через приобретение, анализ и переоценку им собственного жизненного опыта в процессе группового взаимодействия.

При этом понятие «жизненный опыт» следует понимать в самом широком смысле. У каждого человека свой жизненный путь. Каждый из нас является носителем собственного опыта. И то, кем мы являемся в настоящий момент, во многом определяется той реальностью, с которой каждый из нас встречался на своем пути, тем, как к ней относился, как на нее реагировал и как относился к собственной реакции.

Цель групповых занятий в школе лидерства: повышение компетентности в общении.
Человек формируется и развивается как личность в обществе, в процессе общения и взаимодействия с другими людьми. Коммуникативные способности человека являются и условием для его развития, и результатом этого развития. Повышение компетентности в общении в широком смысле невозможно без изменения комплекса личностных качеств человека, его социальных установок, а также пересмотра его общего отношения к социальному миру и к себе.

Задачи:
1) Развитие коммуникативной компетентности
• развитие способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении;
• познание своих возможностей и ограничений во взаимодействии с другими людьми;
• осознание и снятие внутренних барьеров и зажимов, мешающих эффективной коммуникации;
• развитие способности прогнозировать поведение другого человека.
2) Развитие межличностной чувствительности
• развитие способности к самоанализу и пониманию других;
• развитие способности к пониманию и прогнозированию отношения, чувств и состояний человека в определенных ситуациях;
3) Общее личностное развитие участников
• формирование адекватного представления о себе;
• освоение системы понятий и представлений, необходимых для психологического анализа своей личности и социально психологических ситуаций;
• коррекция неадаптивных личностных установок;
• снятие внутриличностных конфликтов и напряжений;
• формирование навыков организации оптимального общения, конструктивного разрешения конфликтов в общении,
4) Развитие психических процессов:
• развитие мышления;
• развитие памяти;
• развитие внимания;
• развитие сенсорной наблюдательности.
5) Улучшение субъективного самочувствия и укрепление психического здоровья:
• развитие способностей эмоциональной и поведенческой саморегуляции;
• овладение навыками релаксации и управление мышечным тонусом;
• работа с ресурсными состояниями.

Форма и объем занятий:

Форма работы – групповая (не более 15человек в группе)

Программа рассчитана на 144ч.

Продолжительность занятия 2 часа.

Занятия проводятся 2 раза в неделю.

Комплектование группы проводится по принципу добровольности и информированности с созданием атмосферы открытости и спонтанности, где каждый участник может поделиться своими чувствами и опытом без боязни. Возникающее чувство групповой сплоченности – важная характеристика процесса, поэтому после второго занятия группа "закрывается" и новые участники к ней не могут присоединиться не могут, даже если из первоначального состава кто – то выбыл.

Автор: Марина Алексеевна Соловей, педагог - психолог I категории.


spa салон оренбург|тренажерный зал оренбург| wellness оренбург| рукопашный бой оренбург|детский клуб оренбург
Обратный звонок